Технология эффективной социализации
Инновационная площадка «Технология эффективной социализации детей
в контексте требований ФГОС ДО ФОП ДО
Научные руководители площадки:
Гришаева Н.П. – старший научный сотрудник ИС ФНИСЦ РАН, автор Технологии эффективной социализации; Президент Ассоциации «Педагогическое сообщество Технология эффективной социализации».
Левина И.О. – ст. воспитатель ОАНО «ЦО «Лучик» на Остоженке; учредитель Ассоциации «Педагогическое Сообщество ТЭС» Куратор Технологии эффективной социализации; Почетный работник общего образования.
Актуальность выбра тематики. В Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена цель обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Главная цель российского образования - «Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
В законе «Об образовании в Российской Федерации» подчеркнута направленность воспитания на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Новизна, инновационность. Новизна инновационного образовательного проекта состоит в обогащении опыта педагогов по практическому взаимодействию с детьми, о специфике практик воспитания детей дошкольного возраста с учетом изменяющейся социокультурной ситуации. Предложен новый способ решения задач воспитания дошкольника за счет поддержки детской инициативы.
Образовательный процесс направлен на помощь в приобретении дошкольниками навыков 21-го века (командной работы, коммуникации, управления проектами, генерации идей). Социальная значимость в условиях современного общества. Разработка критериев оценки качества по апробации внедрения модели практик эффективной социализации. Использование современных активных форм организации обучения и воспитания дошкольников.
Цель: создание системы возможностей для развития компетенций ребёнка, его самореализации в социальном пространстве и системе социальных отношений.
Задачи:
- обновить содержание работы с педагогами ДОУ и родителями воспитанников;
- создать условия в дошкольном учреждении для развития социальных компетенций ребёнка;
- сформировать педагогические условия использования современных форм взаимодействия семьи, детского сада и социума.
Предполагаемые результаты:
- повышение качества условий воспитания и обучения в ДОУ, их ориентированность на запросы общества, а также обновление содержания подготовки педагогов ДОУ;
- разработка системы условий для развития социальных компетенций детей-дошкольников;
- организация единого воспитательно-образовательного пространства (семья, детский сад, социум) для формирования социальных компетенций ребёнка.