Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель ВСОКО (внутренней системы оценки качества образовани)я:
Установление соответствия качества дошкольного образования федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО:
- Определение объекта системы оценки качества, установление системы показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития качества образования;
- Установление порядка и форм проведения оценки;
- Подбор, адаптация, разработка систематизация нормативных материалов, методик диагностики;
- Систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение достоверности;
- Координация деятельности всех субъектов ВСОКО;
- Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности;
- Своевременное выявление изменений в сфере образования и вызвавших их факторов;
- Принятие обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования;
- Привлечение общественности к ВСОКО.
Функции ВСОКО:
- Получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов на динамику качества образования;
- Определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных;
- Координация деятельности организационных структурою задействованных в процедурах мониторинга качества образования.
Принципы ВСОКО:
- Принцип приоритетности управления – нацеленность результатов ВСОКО на принятие управленческого решения;
- Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- Принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
- Принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- Принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагога в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- Принцип оптимальности использования источников данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
- Принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- Принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
- Принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
- Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.